Это интервью взяла у Дэна Липмана и Рона Коуэна одна из поклонниц Queer as Folk Рейчел Грант (bloodyrose82), любезно давшая нам разрешение перевести и опубликовать её статью на нашем сайте.
Оригинал статьи находится ЗДЕСЬcommunity.livejournal.com/bjfic/2528384.html. Убедительная просьба при использовании этого перевода давать ссылку не только на queerasfolk_rusqueerasfolk-rus.livejournal.com/, но и на первоначальный источник.

читать дальшеQAF, провокационный и сенсационный сериал, взявший Америку штурмом, закончился уже несколько лет назад, но для поклонников, которые полюбили его персонажей и с помощью рассказанных в нём историй обрели уверенность и силы оставаться собой несмотря ни на что, этот сериал, и, безусловно, его персонажи продолжают жить.
Когда я только полюбила этот сериал и даже потом, когда я стала частью фанатского сообщества, высказывала свои мысли и комментировала сказанное другими, а затем создала сообщество bjfic в Живом Журнале, я и представить себе не могла, что однажды смогу взять интервью у Дэниеля Липмана, одного из знаменитых CowLip, написавших и спродюсировавших сериал на основе британской версии, созданной Расселом Т. Дэвисом.
Это был один из тех моментов, к которым невозможно подготовиться заранее. Возможность взять интервью у Дэна была для меня полнейшей неожиданностью. Я познакомилась с ним случайно, и когда поняла, кого мне повезло встретить, то просто не могла удержаться – набравшись смелости, я попросила его (самым вежливым образом) об интервью.
Оглядываясь назад, я могу сказать, что не ждала ничего, кроме отказа. Но, к моему потрясению, я не просто получила согласие – мне повезло еще больше, и в разговоре принял участие Рон, добавивший свои соображения о сериале, изменившем саму суть того, как Америка воспринимала гомосексуальность.
Раздумывать было некогда, и я обратилась к участникам созданного мной сообщества (это место, где поклонники Брайана и Джастина собираются и делятся своими фанфиками, посвящёнными этой паре). Реакция была очень бурной, и было непросто из нескольких сотен вопросов отобрать наиболее подходящие.
Вооружившись теми вопросами, которые, как я надеялась, смогут не только пролить новый свет на старые истории, но и дать Дэну и Рону шанс высказаться о том, о чём они, возможно, прежде еще не говорили публично, я начала разговор.
Первое впечатление самое важное. Мы все это знаем. Моим первым впечатлением от Дэна и Рона было то, что это два очень тёплых и открытых человека; им очень дорого их творение, и они оба очень хотят – даже сейчас, когда сериал закончен, DVD выпущены, памятные предметы со съёмок распроданы, - показать, что вложили сердце и душу в то, во что они так верили.
Рейчел: Все авторы представляют, какой будет жизнь их персонажей после того, как будет написано слово «конец». Каким вы видите будущее своих персонажей, особенно Брайана и Джастина – будут ли их жизни по-прежнему связаны?
Дэн: Нам кажется, что в конце сериала мы поставили всех персонажей на верный путь. Мы всегда считали, что основная концепция сериала была – «мальчики становятся мужчинами», а в случае Мел и Линц – «девочки становятся женщинами». И завершая последний сезон, мы знали, что достигли нашей цели. Хотя сериал заканчивается там же, где он начинался – в «Вавилоне», все персонажи повзрослели и стали во многом другими людьми.
Рон: Финальная сцена – это не воображение Брайана. Это скачок на несколько месяцев вперёд, когда «Вавилон» будет отстроен заново. И его танец вовсе не означает, что он снова становится «стареющим клубным мальчиком». Майкл уговорил его на этот последний танец в честь торжества того, о чём говорит Майкл за кадром и о чём поётся в песне – что несмотря на взрыв, на 14-ю поправку и прочее, «мы выживем».
Рейчел: По моему личному мнению, то, чем закончился сериал – это единственный возможный вариант для Брайана и Джастина на тот момент, и он отражает теорию Брайана о том, что отношения не должны быть «гетеросексуальными», чтобы быть настоящими. Но в целом, большинство людей, с которыми я говорила об этом, недовольны тем, что Брайан и Джастин не остались вместе в конце. Некоторые даже очень рассержены этим – что, я полагаю, показывает, насколько сильные эмоции вызывают эти персонажи. Что вы об этом думаете и почему вы предпочли разлучить их в финале?
Дэн: Споры о том, что происходит с Брайаном и Джастином в последней серии, всегда удивляли нас. Конечно же, Брайан и Джастин увидятся снова. Из Питтсбурга до Нью-Йорка самолётом можно долететь меньше чем за 90 минут. Похоже, что некоторые поклонники фокусируются именно на этом, а не на том, в чём на самом деле суть их истории. Брайан и Джастин не нуждаются в произнесении клятв, чтобы скрепить их отношения. Им не нужны кольца (пусть даже Брайан сентиментально сохраняет их), церемонии и приёмы. Как и в сцене заключения соглашения, когда они заявляют о требованиях друг к другу в совместной жизни, они знают, что на их отношения не распространяются те правила, в которых могут нуждаться другие люди. Эта идея, на самом деле, была основана на стихах Ричарда Роджерса к титульной песне его последнего прекрасного мюзикла “No Strings”: «Пусть маленькие люди, нуждающиеся в помощи, полагаются на клятвы и прочее. Мы для этого слишком высокого роста». Отъезд Джастина в Нью-Йорк был декларацией свободы и финальным утверждением философии Брайана – что жертвовать тем, кто ты есть, ради другого или требовать, чтобы кто-то пожертвовал этим ради тебя, это не любовь.
Рон: И хотя Брайан когда-то думал о том, чтобы работать в Нью-Йорке, это было до того, как он начал свой собственный успешный бизнес. А открыть новое рекламное агентство в городе, где самая большая конкуренция в мире, просто невозможно – даже для Брайана. Что касается Джастина, центр всего мира искусства в Штатах находится в Нью-Йорке. Какому молодому художнику не хотелось бы туда попасть?
Рейчел: «Это всего лишь время», - говорит Брайан Джастину в конце сериала. Для поклонников эта фраза стала культовой; но что она значит для вас и что, по вашему замыслу, она должна была значить для Брайана, когда он говорит это Джастину?
Дэн: Что касается монолога Брайана «это всего лишь время» - Брайан не имел в виду, что они с Джастином никогда больше не увидятся. Он лишь хотел сказать, что даже если бы они больше не увиделись, они всё равно знали бы, что связаны навеки. В этом всегда и была суть их истории. Невероятный роман, необычный роман, но великий роман, который продлится для них всю жизнь.
Рон: Идею для этого монолога подсказал сонет Шекспира, который мы все читали в школе, сонет № 116: «Любовь – не игрушка в руках времени… Любовь не изменяется с течением кратких часов и недель, но длится даже до скончания времён».
Рейчел: Это одно из моих самых любимых стихотворений!
Удивляет ли вас то, как сильно сериал и его персонажи влияют на людей, и положительно, и отрицательно, хотя сериал уже давно закончился? Ведь до сих пор существует огромное фанатское сообщество, которое остаётся очень активным.
Дэн: Мы потрясены тем, что QAF по-прежнему продолжает восхищать и возмущать людей. Мы очень благодарны поклонникам во всём мире, продолжающим смотреть и пересматривать сериал. И как нам повезло, что существуют DVD-диски! QAF – это уникальный сериал. Мы все знали это в то время. Многие люди говорят, что мы открыли дорогу для других сериалов о геях. Но мы знали, что второго QAF никогда не будет. QAF был создан для того, чтобы встряхнуть людей, заставить их говорить о нём. Мы старались показать правду – со всеми недостатками, по крайней мере, это всегда было нашей миссией как сценаристов. Однако правда и политкорректность не всегда пересекаются.
Рейчел: Это очень верно. Говоря о политкорректности, в одном интервью Рэнди сказал, что с его точки зрения Брайан злоупотреблял отношениями с Джастином. Что вы об этом думаете?
Дэн: Иногда Брайан мог это делать. Но в этом прелесть написания сценария для платного телеканала – мы могли создавать персонажей, которые не обязаны всегда быть добрыми и благородными, а их поступки не должны соответствовать стандартам общественного телевидения. Наши персонажи могли иметь недостатки – другими словами, быть людьми. В соответствии с нашей концепцией «мальчики становятся мужчинами», Брайан еще только взрослел, старался найти дорогу в лабиринте тех отношений, которых, как он думал, у него никогда не будет, но в которых он оказался. И в то же время ему приходилось иметь дело с тем, кто проник в его сердце и кто не намерен был отступиться и уйти. Но к концу сериала, я думаю, он смог справиться со своими конфликтами и внутренними демонами.
Рейчел: Некоторые из моих самых любимых моментов как раз рассказывали о том, как персонажи справляются со своими внутренними демонами. Одна из моих любимых сюжетных линий – это история о Джастине и Розовой Бригаде в четвёртом сезоне. По-моему, это очень в духе его персонажа, и мы увидели его положительное развитие, последовавшее за очень реалистичной реакцией на избиение. Однако многие поклонники, с которыми я разговаривала, не любят эту историю, им кажется, что она не соответствует персонажу. Вы можете рассказать о вашем замысле относительно этой истории?
Дэн: Мы тоже несколько огорчены такой реакцией на историю о Розовой Бригаде. Она вовсе не плод нашего воображения. Мы всегда проводили исследования, и такие группы действительно существовали. (Как и собрания фей, на одном из которых оказались Майкл и Эммет – они правда существуют.) Вероятно, людям не нравится, что мы изобразили Джастина агрессивным и мстительным. Но, повторюсь, нас не сдерживали никакие стандарты телеканала.
Рон: После жестокого нападения на Шэнду Лир, в котором отразилось нападение на Джастина, и после того, как Крис Хоббс сказал Джастину, что тот должен заболеть СПИДом и умереть, мы посчитали, что будет достоверным позволить Джастину проявить свой подавленный гнев. Смысл этой истории, конечно же, в том, как долго ты будешь «подставлять другую щёку» и как далеко ты можешь зайти, когда перестанешь это делать. Один из моих любимых монологов (как и монолог Тэда «Господь любит тебя таким, какой ты есть», обращённый к Эммету) – это речь Коди в Центре Геев и Лесбиянок.
Дэн: Мой тоже, кстати!
Рейчел: «Ни извинений, ни сожалений» - таков был лозунг Брайана. Есть ли в сериале что-то такое, о чём вы сожалеете, или что вам бы хотелось сделать по-другому? Если бы вы могли вернуться и что-то изменить, что бы это было и почему?
Дэн: Честно скажу, у меня нет «ни извинений, ни сожалений» ни о чём из того, что мы делали в сериале. И мы всегда будем благодарны Showtime за то, что нам позволили рассказывать наши истории так, как нам того хотелось, и исследовать те области, которые нам хотелось исследовать. Правда, если одна вещь, о которой я жалею. Когда Майкл возвращается в Кью-Март и его враг Эндрю заставляет его одеться в клоуна – я посмотрел отснятое и хлопнул себя по лбу: Майкла надо было одеть в костюм большой буквы Q! Я даже хотел переснять эту сцену, но не смог доказать, что действительно необходимо потратить деньги на это.
Рейчел: Любимые второстепенные персонажи у меня – это Брендон, Итан и Коди, вопреки распространённым мнениям. А у вас?
Дэн: У меня нет любимого второстепенного персонажа. Они все мне нравятся. Мы старались выписать их, найти актёров на их роли и уделить им столько же внимания, сколько мы уделяли главным актёрам.
То же и с сюжетными линиями. Мне нравилась работа над каждой из них, по разным причинам. Истории должны были поддерживать и переплетаться друг с другом, мы старались застать зрителей врасплох, переходя от юмористических моментов к драматическим. Но, пожалуй, для меня самыми памятными, теми, что первыми приходят в голову, остаются истории «Увидеть свет», роман Джорджа и Эммета и смерть Вика. И мне нравилось, когда истории (и персонажи) удивляли нас. Например, любовные отношения Тэда и Эммета. Это привело нас в такие мрачные глубины, о которых мы и не подозревали, когда только придумали это.
Рейчел: Можете ли вы рассказать какие-то забавные случаи, происходившие с актёрами на съёмках? Часто ли они устраивали розыгрыши?
Дэн: Наши актёры не увлекались розыгрышами. Но вы можете найти некоторые смешные происшествия в роликах с испорченными дублями к каждому сезону, которые, как я знаю, есть среди дополнительных материалов на DVD.
Рейчел: И последнее – ходит много слухов о разногласиях между определёнными членами актёрского состава и вами, как говорят, это создавало напряжение во время последних двух сезонов. Хэл Спаркс сказал в интервью, что ни он, ни CowLip не хотели бы снова работать с Гейлом и Рэнди.1 Не могли бы вы что-либо сказать об этом, и с кем из актёрского состава вы до сих пор поддерживаете связь?
Дэн: Что касается замечания Хэла – я не знаю, где, когда и в каком контексте это прозвучало. Но я могу вас заверить, что у нас не было никаких обид в отношениях с кем бы то ни было из актёрского состава. У всех бывали некие моменты, без сомнения, ведь мы жили и работали в постоянном напряжении. Но как в любой семье, вы иногда можете спорить, у вас бывают разногласия, но потом вы миритесь. Важно то, что у всех нас было огромнейшее уважение и тёплое отношение друг к другу, которое продолжается и по сей день. В нашем актёрском составе все были необыкновенными – и в плане человеческих качеств, и в плане актёрской смелости. Не забывайте, что немногие люди отважились на такой риск, как наши актёры – они не только делали то, что требовали их роли, но и покинули дом и друзей, чтобы жить и работать в другой стране на протяжении пяти сезонов. Съёмки сериала – это очень тяжёлая, изматывающая работа по много часов в день. Она требует немалых жертв. Но я никогда не видел, чтобы в группе людей все были настолько привязаны друг к другу. И для них это и до сих пор так. Мы не видимся со всеми так часто, как нам хотелось бы, но так уж происходит при работе над любым проектом в нашей области. На какое-то короткое время вы становитесь семьёй. А потом вы идёте дальше. И всё же, мы поддерживаем контакт, и между нами есть связь – как у Брайана и Джастина – которая превыше времени и пространства. QAF – это наше общее путешествие и опыт, который ни с чем не сравнится.
* * *
Что ж, вот и всё. Никогда в жизни я не могла бы подумать, что мне представится такая возможность, особенно учитывая то, что мой опыт в проведении интервью близок к нулю. Но я полагаю, что сериал, помимо всего прочего, научил меня и тому, что время быстротечно, а жизнь у нас одна – и когда тебе предоставляется какая-нибудь прекрасная возможность, хватайся за неё обеими руками. Ни на миг не позволяй себе задумываться о том, «что будет, если».
Copyright of R Grant, 2010. [email protected]
---------------------------------------------------------------------------
1 При всём уважении к автору статьи, Хэл никогда не говорил такого. Хэл говорил об одном натурале и одном гее из актёрского состава, с кем он лично не хотел бы больше работать вместе, и совершенно не секрет, что натуралом этим был Крис Поттер (доктор Дэвид). С кем из снимавшихся в QAF геев Хэл не нашёл общего языка, это уж ему виднее, но никаких имён он не называл.

Оригинал статьи находится ЗДЕСЬcommunity.livejournal.com/bjfic/2528384.html. Убедительная просьба при использовании этого перевода давать ссылку не только на queerasfolk_rusqueerasfolk-rus.livejournal.com/, но и на первоначальный источник.

читать дальшеQAF, провокационный и сенсационный сериал, взявший Америку штурмом, закончился уже несколько лет назад, но для поклонников, которые полюбили его персонажей и с помощью рассказанных в нём историй обрели уверенность и силы оставаться собой несмотря ни на что, этот сериал, и, безусловно, его персонажи продолжают жить.
Когда я только полюбила этот сериал и даже потом, когда я стала частью фанатского сообщества, высказывала свои мысли и комментировала сказанное другими, а затем создала сообщество bjfic в Живом Журнале, я и представить себе не могла, что однажды смогу взять интервью у Дэниеля Липмана, одного из знаменитых CowLip, написавших и спродюсировавших сериал на основе британской версии, созданной Расселом Т. Дэвисом.
Это был один из тех моментов, к которым невозможно подготовиться заранее. Возможность взять интервью у Дэна была для меня полнейшей неожиданностью. Я познакомилась с ним случайно, и когда поняла, кого мне повезло встретить, то просто не могла удержаться – набравшись смелости, я попросила его (самым вежливым образом) об интервью.
Оглядываясь назад, я могу сказать, что не ждала ничего, кроме отказа. Но, к моему потрясению, я не просто получила согласие – мне повезло еще больше, и в разговоре принял участие Рон, добавивший свои соображения о сериале, изменившем саму суть того, как Америка воспринимала гомосексуальность.
Раздумывать было некогда, и я обратилась к участникам созданного мной сообщества (это место, где поклонники Брайана и Джастина собираются и делятся своими фанфиками, посвящёнными этой паре). Реакция была очень бурной, и было непросто из нескольких сотен вопросов отобрать наиболее подходящие.
Вооружившись теми вопросами, которые, как я надеялась, смогут не только пролить новый свет на старые истории, но и дать Дэну и Рону шанс высказаться о том, о чём они, возможно, прежде еще не говорили публично, я начала разговор.
Первое впечатление самое важное. Мы все это знаем. Моим первым впечатлением от Дэна и Рона было то, что это два очень тёплых и открытых человека; им очень дорого их творение, и они оба очень хотят – даже сейчас, когда сериал закончен, DVD выпущены, памятные предметы со съёмок распроданы, - показать, что вложили сердце и душу в то, во что они так верили.
Рейчел: Все авторы представляют, какой будет жизнь их персонажей после того, как будет написано слово «конец». Каким вы видите будущее своих персонажей, особенно Брайана и Джастина – будут ли их жизни по-прежнему связаны?
Дэн: Нам кажется, что в конце сериала мы поставили всех персонажей на верный путь. Мы всегда считали, что основная концепция сериала была – «мальчики становятся мужчинами», а в случае Мел и Линц – «девочки становятся женщинами». И завершая последний сезон, мы знали, что достигли нашей цели. Хотя сериал заканчивается там же, где он начинался – в «Вавилоне», все персонажи повзрослели и стали во многом другими людьми.
Рон: Финальная сцена – это не воображение Брайана. Это скачок на несколько месяцев вперёд, когда «Вавилон» будет отстроен заново. И его танец вовсе не означает, что он снова становится «стареющим клубным мальчиком». Майкл уговорил его на этот последний танец в честь торжества того, о чём говорит Майкл за кадром и о чём поётся в песне – что несмотря на взрыв, на 14-ю поправку и прочее, «мы выживем».
Рейчел: По моему личному мнению, то, чем закончился сериал – это единственный возможный вариант для Брайана и Джастина на тот момент, и он отражает теорию Брайана о том, что отношения не должны быть «гетеросексуальными», чтобы быть настоящими. Но в целом, большинство людей, с которыми я говорила об этом, недовольны тем, что Брайан и Джастин не остались вместе в конце. Некоторые даже очень рассержены этим – что, я полагаю, показывает, насколько сильные эмоции вызывают эти персонажи. Что вы об этом думаете и почему вы предпочли разлучить их в финале?
Дэн: Споры о том, что происходит с Брайаном и Джастином в последней серии, всегда удивляли нас. Конечно же, Брайан и Джастин увидятся снова. Из Питтсбурга до Нью-Йорка самолётом можно долететь меньше чем за 90 минут. Похоже, что некоторые поклонники фокусируются именно на этом, а не на том, в чём на самом деле суть их истории. Брайан и Джастин не нуждаются в произнесении клятв, чтобы скрепить их отношения. Им не нужны кольца (пусть даже Брайан сентиментально сохраняет их), церемонии и приёмы. Как и в сцене заключения соглашения, когда они заявляют о требованиях друг к другу в совместной жизни, они знают, что на их отношения не распространяются те правила, в которых могут нуждаться другие люди. Эта идея, на самом деле, была основана на стихах Ричарда Роджерса к титульной песне его последнего прекрасного мюзикла “No Strings”: «Пусть маленькие люди, нуждающиеся в помощи, полагаются на клятвы и прочее. Мы для этого слишком высокого роста». Отъезд Джастина в Нью-Йорк был декларацией свободы и финальным утверждением философии Брайана – что жертвовать тем, кто ты есть, ради другого или требовать, чтобы кто-то пожертвовал этим ради тебя, это не любовь.
Рон: И хотя Брайан когда-то думал о том, чтобы работать в Нью-Йорке, это было до того, как он начал свой собственный успешный бизнес. А открыть новое рекламное агентство в городе, где самая большая конкуренция в мире, просто невозможно – даже для Брайана. Что касается Джастина, центр всего мира искусства в Штатах находится в Нью-Йорке. Какому молодому художнику не хотелось бы туда попасть?
Рейчел: «Это всего лишь время», - говорит Брайан Джастину в конце сериала. Для поклонников эта фраза стала культовой; но что она значит для вас и что, по вашему замыслу, она должна была значить для Брайана, когда он говорит это Джастину?
Дэн: Что касается монолога Брайана «это всего лишь время» - Брайан не имел в виду, что они с Джастином никогда больше не увидятся. Он лишь хотел сказать, что даже если бы они больше не увиделись, они всё равно знали бы, что связаны навеки. В этом всегда и была суть их истории. Невероятный роман, необычный роман, но великий роман, который продлится для них всю жизнь.
Рон: Идею для этого монолога подсказал сонет Шекспира, который мы все читали в школе, сонет № 116: «Любовь – не игрушка в руках времени… Любовь не изменяется с течением кратких часов и недель, но длится даже до скончания времён».
Рейчел: Это одно из моих самых любимых стихотворений!
Удивляет ли вас то, как сильно сериал и его персонажи влияют на людей, и положительно, и отрицательно, хотя сериал уже давно закончился? Ведь до сих пор существует огромное фанатское сообщество, которое остаётся очень активным.
Дэн: Мы потрясены тем, что QAF по-прежнему продолжает восхищать и возмущать людей. Мы очень благодарны поклонникам во всём мире, продолжающим смотреть и пересматривать сериал. И как нам повезло, что существуют DVD-диски! QAF – это уникальный сериал. Мы все знали это в то время. Многие люди говорят, что мы открыли дорогу для других сериалов о геях. Но мы знали, что второго QAF никогда не будет. QAF был создан для того, чтобы встряхнуть людей, заставить их говорить о нём. Мы старались показать правду – со всеми недостатками, по крайней мере, это всегда было нашей миссией как сценаристов. Однако правда и политкорректность не всегда пересекаются.
Рейчел: Это очень верно. Говоря о политкорректности, в одном интервью Рэнди сказал, что с его точки зрения Брайан злоупотреблял отношениями с Джастином. Что вы об этом думаете?
Дэн: Иногда Брайан мог это делать. Но в этом прелесть написания сценария для платного телеканала – мы могли создавать персонажей, которые не обязаны всегда быть добрыми и благородными, а их поступки не должны соответствовать стандартам общественного телевидения. Наши персонажи могли иметь недостатки – другими словами, быть людьми. В соответствии с нашей концепцией «мальчики становятся мужчинами», Брайан еще только взрослел, старался найти дорогу в лабиринте тех отношений, которых, как он думал, у него никогда не будет, но в которых он оказался. И в то же время ему приходилось иметь дело с тем, кто проник в его сердце и кто не намерен был отступиться и уйти. Но к концу сериала, я думаю, он смог справиться со своими конфликтами и внутренними демонами.
Рейчел: Некоторые из моих самых любимых моментов как раз рассказывали о том, как персонажи справляются со своими внутренними демонами. Одна из моих любимых сюжетных линий – это история о Джастине и Розовой Бригаде в четвёртом сезоне. По-моему, это очень в духе его персонажа, и мы увидели его положительное развитие, последовавшее за очень реалистичной реакцией на избиение. Однако многие поклонники, с которыми я разговаривала, не любят эту историю, им кажется, что она не соответствует персонажу. Вы можете рассказать о вашем замысле относительно этой истории?
Дэн: Мы тоже несколько огорчены такой реакцией на историю о Розовой Бригаде. Она вовсе не плод нашего воображения. Мы всегда проводили исследования, и такие группы действительно существовали. (Как и собрания фей, на одном из которых оказались Майкл и Эммет – они правда существуют.) Вероятно, людям не нравится, что мы изобразили Джастина агрессивным и мстительным. Но, повторюсь, нас не сдерживали никакие стандарты телеканала.
Рон: После жестокого нападения на Шэнду Лир, в котором отразилось нападение на Джастина, и после того, как Крис Хоббс сказал Джастину, что тот должен заболеть СПИДом и умереть, мы посчитали, что будет достоверным позволить Джастину проявить свой подавленный гнев. Смысл этой истории, конечно же, в том, как долго ты будешь «подставлять другую щёку» и как далеко ты можешь зайти, когда перестанешь это делать. Один из моих любимых монологов (как и монолог Тэда «Господь любит тебя таким, какой ты есть», обращённый к Эммету) – это речь Коди в Центре Геев и Лесбиянок.
Дэн: Мой тоже, кстати!
Рейчел: «Ни извинений, ни сожалений» - таков был лозунг Брайана. Есть ли в сериале что-то такое, о чём вы сожалеете, или что вам бы хотелось сделать по-другому? Если бы вы могли вернуться и что-то изменить, что бы это было и почему?
Дэн: Честно скажу, у меня нет «ни извинений, ни сожалений» ни о чём из того, что мы делали в сериале. И мы всегда будем благодарны Showtime за то, что нам позволили рассказывать наши истории так, как нам того хотелось, и исследовать те области, которые нам хотелось исследовать. Правда, если одна вещь, о которой я жалею. Когда Майкл возвращается в Кью-Март и его враг Эндрю заставляет его одеться в клоуна – я посмотрел отснятое и хлопнул себя по лбу: Майкла надо было одеть в костюм большой буквы Q! Я даже хотел переснять эту сцену, но не смог доказать, что действительно необходимо потратить деньги на это.
Рейчел: Любимые второстепенные персонажи у меня – это Брендон, Итан и Коди, вопреки распространённым мнениям. А у вас?
Дэн: У меня нет любимого второстепенного персонажа. Они все мне нравятся. Мы старались выписать их, найти актёров на их роли и уделить им столько же внимания, сколько мы уделяли главным актёрам.
То же и с сюжетными линиями. Мне нравилась работа над каждой из них, по разным причинам. Истории должны были поддерживать и переплетаться друг с другом, мы старались застать зрителей врасплох, переходя от юмористических моментов к драматическим. Но, пожалуй, для меня самыми памятными, теми, что первыми приходят в голову, остаются истории «Увидеть свет», роман Джорджа и Эммета и смерть Вика. И мне нравилось, когда истории (и персонажи) удивляли нас. Например, любовные отношения Тэда и Эммета. Это привело нас в такие мрачные глубины, о которых мы и не подозревали, когда только придумали это.
Рейчел: Можете ли вы рассказать какие-то забавные случаи, происходившие с актёрами на съёмках? Часто ли они устраивали розыгрыши?
Дэн: Наши актёры не увлекались розыгрышами. Но вы можете найти некоторые смешные происшествия в роликах с испорченными дублями к каждому сезону, которые, как я знаю, есть среди дополнительных материалов на DVD.
Рейчел: И последнее – ходит много слухов о разногласиях между определёнными членами актёрского состава и вами, как говорят, это создавало напряжение во время последних двух сезонов. Хэл Спаркс сказал в интервью, что ни он, ни CowLip не хотели бы снова работать с Гейлом и Рэнди.1 Не могли бы вы что-либо сказать об этом, и с кем из актёрского состава вы до сих пор поддерживаете связь?
Дэн: Что касается замечания Хэла – я не знаю, где, когда и в каком контексте это прозвучало. Но я могу вас заверить, что у нас не было никаких обид в отношениях с кем бы то ни было из актёрского состава. У всех бывали некие моменты, без сомнения, ведь мы жили и работали в постоянном напряжении. Но как в любой семье, вы иногда можете спорить, у вас бывают разногласия, но потом вы миритесь. Важно то, что у всех нас было огромнейшее уважение и тёплое отношение друг к другу, которое продолжается и по сей день. В нашем актёрском составе все были необыкновенными – и в плане человеческих качеств, и в плане актёрской смелости. Не забывайте, что немногие люди отважились на такой риск, как наши актёры – они не только делали то, что требовали их роли, но и покинули дом и друзей, чтобы жить и работать в другой стране на протяжении пяти сезонов. Съёмки сериала – это очень тяжёлая, изматывающая работа по много часов в день. Она требует немалых жертв. Но я никогда не видел, чтобы в группе людей все были настолько привязаны друг к другу. И для них это и до сих пор так. Мы не видимся со всеми так часто, как нам хотелось бы, но так уж происходит при работе над любым проектом в нашей области. На какое-то короткое время вы становитесь семьёй. А потом вы идёте дальше. И всё же, мы поддерживаем контакт, и между нами есть связь – как у Брайана и Джастина – которая превыше времени и пространства. QAF – это наше общее путешествие и опыт, который ни с чем не сравнится.
* * *
Что ж, вот и всё. Никогда в жизни я не могла бы подумать, что мне представится такая возможность, особенно учитывая то, что мой опыт в проведении интервью близок к нулю. Но я полагаю, что сериал, помимо всего прочего, научил меня и тому, что время быстротечно, а жизнь у нас одна – и когда тебе предоставляется какая-нибудь прекрасная возможность, хватайся за неё обеими руками. Ни на миг не позволяй себе задумываться о том, «что будет, если».
Copyright of R Grant, 2010. [email protected]
---------------------------------------------------------------------------
1 При всём уважении к автору статьи, Хэл никогда не говорил такого. Хэл говорил об одном натурале и одном гее из актёрского состава, с кем он лично не хотел бы больше работать вместе, и совершенно не секрет, что натуралом этим был Крис Поттер (доктор Дэвид). С кем из снимавшихся в QAF геев Хэл не нашёл общего языка, это уж ему виднее, но никаких имён он не называл.

@темы: сериальное