![](http://static.diary.ru/userdir/4/1/7/3/417385/61594557.jpg)
Kodak
Основатель Джордж Истман (George Eastman) придумал это название для своей компании в 1888 году. Для этого требовалось короткое, емкое и легко запоминающееся слово. Учитывая, что Джордж был неравнодушен к букве К (по его мемуарам), он решил, что начинаться и заканчиваться это название должно на букву К. Путем перебора было выбрано слово Kodak.
Nintendo
Это название переводится с японского как «Удача до небес». Раньше это было очень актуально, потому что компания Nintendo в начале своей жизни, с 1889 года производила ханафуда (hanafuda), -японскую настольную игру, ярко украшенную цветочным орнаментом. Намного позже в ассортименте появились электронные игрушки, а название осталось.
Sony
Когда в 1946 году была основана компания, она называлась не Sony, а Tokyo Tsushin Kogyo. Через несколько лет основатели компании решили придумать какое-нибудь более запоминающееся название. Для этого были скомбинированы слова sonus (латинское слово «звук») и Sonny (приблизительный перевод — «маленький мальчик»). Полученное слово Sony идеально вписалось в концепцию выпускаемых компанией товаров, отличающихся маленькими размерами и высоким качеством звука.
Sega
Компания Sega начинала в 1940 году на Гавайях с производства игровых пинбольных автоматов для военных и имела название Standard Games. Эти автоматы поставлялись в части, чтобы военные не тратили деньги в сторонних организациях вроде казино, а оставляли их в частях. В 1951 году компания переехала в Токио и стала называться «Service Games» («обслуживающие игры»), чтобы отразить род ее деятельности — обслуживание военных в «игровом» плане. В 1965 году эта компания объединилась с другим производителем игровых автоматов, Rosen Enterprises, после чего название было сокращено до Sega.
Nokia
Крупнейший телекоммуникационный гигант начинал вовсе не с производства телефонов — компания была основана в Тампере, Финляндия, в 1865 году, как производитель оборудования для бумажной промышленности. Когда владелец компании Фредерик Идельстам (Fredrik Idestam) решил открыть второй завод в финском городке Нокиа в 1868 году, он решил, что название населенного пункта хорошо подойдет для названия его компании. Название города, в свою очередь, произошло от названия протекающей через него реки — Nokianvirta, а это слово проиходит от древнефинского слова, обозначающего хищных речных зверьков — соболей.
Cisco Systems
Название этого телекоммуникационного гиганта произошло от названия города Сан Франциско, где компания была основана в 1984 году.
Atari
Название Atari произошло из настольной игры Го, в которой Atari обозначает ситуацию, когда камень или группа камней игрока находятся в опасности захвата противником.
Toshiba
В 1939 году произошло объединение компании Tokyo Denki, производящей бытовую технику, и Shibaura Seisakusho — производителя станков для машиностроения. Взяв «TO» от первого названия, и «SHIBA» от второго, образовалось слово Toshiba, которое сейчас известно всем.
Sanyo
Слово Sanyo обозначает «три океана» на японском языке. Основатель компании хотел подчеркнуть этим, что собирается продавать свои товары за Индийский, Атлантический и Тихий океан, завоевав весь мир.
Seiko
Тут все просто — название происходит от японского слова «Успех».
Canon
Когда Лаборатория точных оптических приборов в Японии начала разработку первой 35-миллиметровой фотокамеры, было придумано название — Kwanon, что является именем японской богини милосердия. Эмблема компании тех времен включает в себя изображение многорукой богини. Когда же разработка камеры была успешно завершена, название было изменено на Canon, чтобы легче было продвигать устройство на международном рынке.
Sharp
Известный производитель электротоваров начинал свою деятельность в 1912 году как металлоперерабатывающая фирма. В 1915 году основатель компании Tokuji Hayakawa изобрел улучшенный механический карандаш, назвав его Ever-Sharp (Вечно-Острый), и в честь этого компания получила свое название — Sharp.
Motorola
Основатель Поль Гальвин недолго думал, как назвать свою компанию. В то время было модно добавлять окончание «-ОЛА» к различным словам для названия брендов, и учитывая, что компания производила автомагнитолы, за основу было взято слово «МОТОР», так получилась Motorola.
Puma
История бренда Puma начинается также давно, как история бренда Adidas. У истоков создания в далеком 1920 году стояли два брада Адольф Дасслер (впоследствии Adidas) и Руди Дасслер (Puma соответственно). Ища новые разработки и маркетинговые решения до начала Второй мировой войны братья имели уже две фабрики и отлаженную сеть производства обуви (в основном спортивных бутсов).
далее
![](http://s61.radikal.ru/i173/1010/b8/49c1c2dded60.jpg)
Уйдя на фронт, а затем, вернувшись, они восстанавливают пошатнувшееся положение производства. Им это удается, но после по определенным причинам они навсегда расходятся в разные стороны –делят производство пополам: Ади забирает одну фабрику, Руди – другую; основывают свои компании и никогда не пересекаются. Не пересекаются в личном плане, естественно, в бизнесе они отчаянные конкуренты.
В 1948 году Руди Дасслер закладывает новую компанию, получившую название «Puma». Она точно также как компания Adidas выбирает футбол, как основное направление развития продукции компании. Однако Adidas оказывается успешнее в этом деле и сборная Германии по футболу, выигравшая Чемпионат мира 1954 года, играет именно в обуви Adidas.
Компания Puma выбирает другой путь– обует команды других мировых сборных. И, как позже окажется, не прогадает.
1952 год – в продолжении традиции «Обувной фабрики братьев Дасслеров» люксембургский бегун Джозеф Бартел в обуви Puma выигрывает золото на Олимпиаде. Если посмотреть в общем, то компания Puma постоянно, до настоящего времени участвует в Олимпиадах.
Говоря о других сборных по футболу, которых Puma выбирает вместо «занятой» уже Adidas сборной Германии – игроки Швеции и Бразилии. В 1958 году они принимают участие в Чемпионате мира в обуви от Puma.
1960 год Puma представляет новый логотип компании – пуму. Тем самым медленно, но верно создавая с нуля свой собственный стиль – стиль производимой продукции и стиль самой компании.
Отличие в стратегии развития от Adidas у Puma была также в том, что компания с самого начала не зацикливалась на одном направлении – футболе, а участвовала во всех направлениях спортивной жизни. Так в 1968 году компания подписывает контракт с известным и успешным баскетболистом того времени – Уолтером Фрейзером и создает именную серию продукции.
В этом же году копилка компании пополняется четырьмя золотыми медалями с Олимпиады в Мексике. А на рынок выходит спортивная обувь на застежках-липучках. Компания Puma стала первой, кто разработал и внедрил данную технологию.
На Чемпионате мира 1970 года будущий единственный трехкратный игрок-победитель Чемпионатов мира по футболу, Король футбола – Пеле приводит свою команду к победе… в обуви от Puma.
В 1986 году еще один всемирно известный футболист Марадонна выигрывает Чемпионат мира в составе сборной Аргентины и в бутсах Puma. Диего Марадона получает звание «Лучшего игрока Чемпионата».
Всё это время компания Puma не останавливается на достигнутом и отдает много сил и средств на создание новых технологий. Результат не заставил себя ждать: в 1989 году бренд Puma представляет технологию Trinomic, являющейся в свою очередь основной для дальнейшей сенсационной разработки Cell.
К 90-му году компания Puma находится не в самом лучшем положении, впрочем, точно также как и Adidas. Опрос показывает, что покупатели считают Puma изжившей себя маркой, подражательной и невыразительной.
Правление компанией берёт в свои руки новое руководство, ставя перед собой цель – создание яркого и неповторимого стиля компании. Отныне, главное направление развития – разработка обуви и одежды для узких сегментов, таких как: участники и фанаты автогонок, сноубордисты, приверженцы йоги. В принципе, в таком направлении Puma и развивалась до 90-х годов, но теперь стратегия стала еще более сегментированной. Необходимо отметить, что Puma первой среди компаний, производящих спортивную обувь и одежду, начала сотрудничество с известными дизайнерами.
В 1990 году Puma выпускает детскую обувь и тем самым открывает для себя еще один сегмент рынка.
1996 год – год, когда компания, наконец, представила свою разработку – технологию Cell – первую в мире непенную технологию подошв спортивной обуви.
В сотрудничестве с известной фирмой Pittard Puma разрабатывается новый сорт кожи, которая отличается уникальной водостойкостью. Именно в этой обуви футбольная сборная Чехии доходит до финала в Чемпионате мира.
История бренда Puma пестрит сотрудничеством со звездами спорта, так в 1998 году – это сотрудничество с баскетболистом Винсом Картером; 1999 год – соглашение со звездой бокса Оскаром Де Ла Хойя и Николасом Анелька, ставшив вторым в рейтинге наиболее оплачиваемых игроков в мире. Плюс ко всему Puma сотрудничает с американской футбольной лигой, и надо сказать, успешно сотрудничает – компания становится официальным поставщиком Национальной футбольной лиги США.
В 2000 году Puma совместно со Sparco и Porshe разрабатывает обувь и экипировку для автогонок.
Магазины бренда Puma открываются по всему миру.
В 2004 году компания идет еще дальше и на голову опережает всех своих конкурентов – Puma подписывает контракт с Ferrari и становится официальным поставщиком самой успешной команды Formula 1, а также самого Михаэля Шумахера.
На данный момент цель, поставленная руководством в далеком 1990-м году, полностью достигнута. У потребителя Puma ассоциируется с оригинальным, небанальным дизайном, хорошим качеством и, конечно, Формулой 1, командой Ferrari и Михаэлем Шумахером. Естественно, компания на этом не останавливается, а ищет и разрабатывает новые направления развития.
История бренда Пума, начавшаяся в 1948 году с одной фабрики, сейчас составляет из себя сеть почти из 120 магазинов по всему свету. Марка популярна и востребована.
Adidas
У большинства населения Земли именно эта компания первой ассоциируется со спортивной одеждой и экипировкой. На данный момент компания Adidas – Adidas Salomon AG владеет такими известными брендами, кроме Adidas, конечно, как Mavic (запчасти для велосипедов), Salomon (обувь для туризма, горные лыжи, одежда, крепления для данного вида спорта), Arc’teryx (экипировка альпинистов), Bonfire (всё, что связано со сноубордингом).
далее
![](http://s61.radikal.ru/i173/1010/b9/1a8b9b76c886.jpg)
Основатель компании Adidas Адольф Дасслер родился в 1990 году в небольшом городе Германии. Семья Дасслеров была небогатой, а положение в связи с окончанием Певой мировой войны и возвращением солдат на родину еще более плачевным. В стране царил голод и безработица. Именно тогда, на семейном совете в 1920 году Дасслеры решают заняться пошивом обуви. Мать и сестра Адольфа делают выкройки, а Адольф, его брат Руди и отец шьют обувь. Всё начиналось со спальных тапочек, которые изготавливали из списанных после войны материалов. Созданием моделей занимался Адольф, а их сбытом – Руди. Дело медленно, но верно шло в гору и через 4 года семья Дасслеров основывает компанию «Обувная фабрика братьев Дасслеров».
1925 год – знаменателен для семьи Дасслеров, компании Адидас в будущем и всего спорта в целом. Ади Дасслер создает первые в мире бутсы, шипы к которым ему выковывает местный кузнец.
С этого времени бутсы становятся основной продукцией «Обувной фабрики братьев Дасслеров». Профессиональные спортсмены (в частности футболисты, так как эта обувь была рассчитана в первую очередь на них) быстро понимают и ощущают все преимущества шипованных бутс. Фабрика расширяется и перебирается в новое просторное здание, а члены семьи в просторный домик неподалеку.
В 1928 этом году на Олимпиаде в Голландии многие спортсмены выступают в обуви семьи Дасслеров. С тех пор Адидас присутствует на каждой Олимпиаде, являясь неким символом и ассоциацией успеха.
На следующей Олимпиаде через 4 года бегун Артур Йонат занимает третье место на стометровке.
А еще через 4 года на в Берлине бегун Джесси Оуэн в обуви Адидас (тогда еще обуви Дасслеров) выигрывает 4 золотые медали и ставит 5 мировых рекордов. Успех марки оглушителен, компания открывает вторую фабрику.
С такими результатами, благодаря инновациям Ади и маркетингу Руди, компания подходит к началу Второй мировой войны. Братья Дасслеры, как активные члены нацистской партии, идут на фронт. Фабрики тем временем перепрофилируются на военные нужды – производство обуви для немецким солдат. Уже через год Ади возвращается с фронта, чтоб самостоятельно управлять фабрикой.
После поражения Германии фабрики переходят к американским солдатам, которые изготавливают коньки для экспорта в США. Они полноправными хозяевами живут в доме Дасслеров и покидает его лишь через год. Тем временем из плена возвращается Руди Дасслер и совместными усилиями братья начинают поднимать фабрики. Это им удается. Но в какой-то момент между ними пробегает кошка и, рассорившись в пух и прах, они делят бизнес пополам, договариваются не использовать фамилию Дасслеров в названиях будущих компаний, и никогда больше не разговаривают. Так появляются две компании-соперники, как по личным счетам, так и в профессиональной сфере – Adidas и Puma. Так начинается история бренда Adidas.
Главные офисы Adidas и Puma символично до настоящего времени находятся в Герцогенаурахе (на родине братьев).
После расставания с братом Ади по-прежнему все силы вкладывает в разработку новых обувных технологий, дабы максимизировать возможности обуви. И это ему, конечно же, удается. Он разрабатывает новую модель бутс со съемными шипами, которая позволяет адаптироваться под разную поверхность и различные природные условия. Это сейчас мы не задумываемся о значимости данного изобретения, привыкнув к нему, но на самом деле для мира спорта – это великая разработка!
Бренд Adidas в противостоянии с Puma выходит вперед. В 1952 году на Олимпиаде Эмиль Затопек в обуви Adidas выигрывает 3 золотые медали – снова победа Adidas. После этого компания решает расширить свой ассортимент и начинает выпуск спортивной одежды Adidas.
1954 год – новая волна успеха. Сборная Германии по футболу впервые выигрывает чемпионат мира, конечно, в обуви от Adidas. В это время Ади приходит в голову гениальная идея: он выкупает площади вокруг футбольного поля и размещает там рекламу Adidas, чтобы марка была на глазах у болельщиков команды. Мы помним, как компания Nike позже оденет в свои знаменитые красно-черные кроссовки Майкла Джордана, а тысячи подростков в подражание ему купят эту обувь. Так же гениально поступил и Adidas с рекламными полями.
В 1978 году умирает Ади Дасслер и компанией некоторое время управляет его жена, безусловно, знакомая со всеми тонкостями данного бизнеса. Затем у руля становится их сын – Хорст, который показывает себя как грамотный стратег и хороший управленец. Но, к сожалению, в скором времени он умирает при трагических обстоятельствах. Затем компанией пытаются руководить его сестры, но в отличии от их матери у них это не получается и они продают 80% компании владельцу футбольного клуба «Марсель».
Убытки компании растут, а современное поколение отдает предпочтение Nike – вечному конкуренту Adidas и Reebok.
1993 год – переломный момент в истории бренда Adidas. Руководство компании стремится всеми силами поднять компанию со дна и принимает несколько важных стратегических решений – переманивает маркетологов и дизайнеров из Nike и Reebok, отказывается от розничного распространения, создавая свои собственные фирменные магазины. Не известно как это получилось, но компания идет наверх. Новые специалисты переносят производство в Китай, Таиланд и т.д., туда где рабочая сила значительно дешевле. Продукция Adidas дешевеет, модельный ряд обновляется, а участие в Олимпийских играх 1996 года в качестве спонсора приносит компании рост прибыли в 50%. Невозможно, но факт.
Параллельно компания развивает новые направления – сноуборд, горные лыжи и другие виды спорта популярные у современной молодежи. Такова стратегия компании и в настоящее время.
На данный момент Adidas является спонсором всех крупных мероприятий по футболу. Компании Nike никак не удается перехватить этот титул.
В своих рекламных кампаниях Adidas постоянно использует нестандартные ходы и оригинальные решения (вспомним их кампанию “Impossible is nothing“), привлекает к участию всемирно известных спортсменов.
Вот такая история бренда Adidas, следующего принципам, заложенным Ади Дасслером, и возможностям современного маркетинга.
Chanel
История бренда Chanel неразрывно связана с основательницей компании – Габриэль «Коко» Шанель. «Коко» написано в кавычках неслучайно. Мало кто знает, но это псевдоним, а точнее сценическое прозвище Шанель. Однако обо всем по порядку.
далее
![](http://i080.radikal.ru/1010/95/4d15b64cb31d.jpg)
Коко Шанель родилась в 1883 году. Отец, мелкий торговец, не был женат на матери Шанель, и когда та умерла от астмы и истощения, он бросил детей, отправив их в приют. Выйдя из приюта в 18 лет, Габриэль не имела ни специального образования, ни выдающихся умений. Её только научили подшивать шторы, шить фартуки, вышивать крестиком и дали некоторые другие несложные навыки швеи. Но именно благодаря этому ей удалось устроиться в маленький магазин – там и начался путь великой законодательницы моды – Coco Chanel. Параллельно с работой в магазине Шанель пела в кабаре. Её любимыми песнями были “Ko Ko Ri Ko” и “Qui qua vu Coco”. Именно оттуда и пошло известное всему миру имя – Коко Шанель.
Шанель всегда неохотно рассказывала о своем детстве, полном лишений и отсутствия семейного тепла и материнской ласки. Всё чего Шанель достигла, она достигла сама, наверное, в первую очередь, отталкиваясь от желания забыть свое детство и свою бедность.
В 1905 году начинается любовная история Шанель и богатого кавалериста Этьена Бальзена. Поселившись в его замке, Коко пользовалась всеми преимуществами богатой жизни, но была не единственной его женщиной. Они жили втроем – Этьен, Шанель и бывшая актриса кабаре Эмильен Далансон. Шанель это не смущало, она наоборот впитывала как губка все истории и знания, которые давала ей когда-то вращающаяся в высшем свете Эмильен.
Через 3 года Шанель знакомится с другом Этьена – Артуром Кейпелом и переселяется к нему в квартиру из дворца. Именно благодаря его поддержке Коко открывает свой первый шляпный магазин. Дела идут так хорошо, как никто не ожидал: уже в 1910 году Коко Шанель организовывает свое ателье под названием «Моды Шанель» на знаменитой улице Камбон в Париже – тем самым открыв великую историю бренда Chanel.
В 1913 году линия шляпок от Шанель расширяется и появляется магазин в Довиле.
Шляпки от Шанель пользуются бешеной популярностью, но для Коко этого мало. Её мечта – собственная линия одежды. Загвоздка была в том, что Габриэла не имела права шить полноценные женские платья, так как у неё не было специального профильного образования. Но движимая своей мечтой и огромным желанием она находит выход из этой ситуации – шьет женские платья из мужской ткани – джерси. Тогда в моде были платья от кутюр – объемные, неудобные для поездок, с жесткими корсетами. Поэтому когда Коко Шанель предложила свои платья простого элегантного кроя, из мягкой натуральной ткани – успех пришел к ней тут же. Сам процесс пошива был очень интересен – Шанель просто накидывала ткань на манекенщицу и формировала модель одежды прямо на ней, подкалывая и отрезая лишнее.
Коко ввела в моду немыслимые до этого момента вещи – брюки для женщин, спортивные костюмы, платья-рубашки с заниженной талией, пляжную пижаму. Всё это удобно, красиво и приятно.
Шанель нравилась мужская одежда и мужской стиль. Она даже обрезала свои волосы для удобства, а, выходя в свет, говорила, что случайно их опалила. Тем самым в 1917 году Шанель ввела новую моду – моду на короткие женские стрижки. И впереди история бренда Chanel ещё полна открытий и нововведений.
В 1919 году случилось несчастье – Артур Кейпел погибает в автокатастрофе. Для Коко это был сильный удар. Она не была его законной супругой и не имела право носить траур. Именно поэтому, как утверждают её современники, в этот момент появляется знаменитое «маленькое черное платье» от Шанель. Если она одна не могла носить траур, тогда пусть вся Франция носит траур вместе с ней. Чёрный цвет окончательно и бесповоротно входит в моду.
В конце 20-х в связи с войной во Францию хлынул поток русских эмигрантов. Женщины были элегантными, имели желание, а главное средства хорошо одеваться. Им была одна дорога – к Шанель. В это время Коко знакомится с русским эмигрантом – князем Дмитрием Павловичем Романов, изгнанным из России за покушение на Распутина. Он был интересной, многогранной личностью, без денег, но с разнообразными интересами и знакомствами. Князь представляет Шанель известного парфюмера Эрнестом Бо. Коко Шанель тут же загорелась идеей создания аромата, отличающегося от всех существующих, «запаха настоящей женщины». Необходимо отметить, что ароматный ряд был довольно скуден в то время – все духи были одноароматными. После года совместного творчества, множества экспериментов и тщательной работы появляется первый комбинированный парфюм. Бо представил Шанель варианты духов, и она выбрала №5 – открыв историю бренда великих духов – Chanel №5. Парфюм включал в себя около 80 компонентов, его секрет – альдегиды, как основная база, что и делает этот парфюм столь особенным. “Для того чтобы быть неотразимой, нужно быть разной” – сказала Коко Шанель. Флакон духов был предельно прост – прямоугольный, изготовленный из хрусталя, с небольшой этикеткой “Chanel №5”. Аромат имел уникальное качество и заставил по-новому заиграть натуральные составляющие. В числе натуральных нот Chanel №5 – майская роза, жасмин, аромат иланг-иланга, сандаловое дерево и бурбонская ваниль. Состав духов держится в строжайшем секрете.
Так же у князя Дмитрия Романовича была родная сестра – Мария, приехавшая в Париж и нуждающаяся в работе и средствах. Князь знакомит её с Шанель. Марии Павловне всегда мир моды был близок и интересен. Случайно она стала свидетельницей того, как Шанель спорила с французскими вышивальщицами, которые запросили непомерно высокие деньги за свою работу, и тут же предложила русских вышивальщиц, которые будут делать ту же работу, но качественнее и дешевле. Шанель дала им на пробу свитера, которые в результате были прекрасно вышиты. Так в историю дома Chanel вошли русские мотивы.
Следующим направлением развития Шанель были украшения. Она впервые (думаю, вы заметили, как часто в этой статье встречается слово впервые) соединила несовместимое – стразы и натуральные камни. И… Опять была на гребне волны. Шанель сама диктовала моду!
В этот момент начинается английский период жизни Chanel. Коко знакомится с герцогом Вестминстерским. Этот роман продлится 14 лет. Ум Шанель захватило все английское – твид, блузы, жилеты, костюмы яхтсменов и, конечно, знаменитое нововведение – драгоценности поверх свитера.
Коко живет в Швейцарии, продажи духов на родине идут хорошо и финансовые вопросы её не интересуют. Не интересуют до определенного момента. В 1947 году Диор создаёт ароматы «Мисс Диор», «Диорелла» и др., тем самым, создавая жесткую конкуренцию Chanel №5. Шанель понимает, что необходимо возвращаться. Плюс к этому происходит приятное для Шанель событие – банкротство Эльзы Скиапарелли. Шанель возвращается, представляет новую коллекцию…и проваливаются. Её вменяют скучность и однообразность. Она берет отпуск на год и презентует ещё одну новую коллекцию. Только Шанель имела право на второй шанс, и она его использовала на все 100%. Одеваться у Шанель теперь безоговорочно модно. Сама Коко становится главой самого крупного Дома Мод.
Guess
Guess
В наши дни GUESS можно встретить в любом уголке мира, а ведь начиналось то все просто с самой обычной пары великолепных джинсов.
далее
![](http://i043.radikal.ru/1010/d0/64ba312101c7.jpg)
В 1981 году братьями Марсиано в Калифорнии была основана небольшая компания, производящая джинсы. Сейчас GUESS – это, можно сказать, самая крупная и довольно успешная марка в мире модной одежды. Много достоинств делают данную марку самой узнаваемой на мировом рынке мужской, детской и женской одежды – это новаторский дизайн, дистрибуция престижных и модных товаров, маркетинг и многое другое.
Братья, основавшие эту компанию, родились и выросли в южной части Франции – там, где в жизнь вливается сама сущность французского бытия и ее страсть. Двигателем рождения марки GUESS стала неумолимая любовь братьев к западному стилю американской культуры вместе с чувствительностью европейского стиля.
В начале восьмидесятых, джинсовая мода начала уходить на второй план и ей нехватало остроты моды. Братья Марсиано уловили в этом возможность добавления европейского стиля в традиционную американскую ткань. И этот уникальный дизайн сделал невозможное, он помог сделать переворот в восприятии джинсовой одежды. Они сумели создать такую линию, которая стала актуальной на все времена, наполненная чувственностью и новаторством. В первое время, розничные торговцы относились скептически, и с неохотой закупали продукцию, но уверенная настойчивость братьев дала о себе знать. Цепочка магазинов Bloomingdale’s сделала одолжение, взяв на реализацию пару десятков джинсов. Но получилось так, что все это было распродано за пару часов. Вот таким образом и стартовала жизнь марки GUESS. На данный момент одна из ведущих марок на всей планете. GUESS все продолжает диктовать законы моды во всем пленном мире.
Дела в GUESS все ведут двое из четырех братьев – Морис и Поль. Они оба невероятно выложились ради роста и процветания этой марки с самой даты ее рождения – это 1981 год. Их невероятная целеустремленность, преданность душе компании, поистине непревзойденные достижения в индустрии моды вдохновили всех тех, кому улыбнулась удача работать в их организации.
Генеральным директором этой компании является Поль Марсиано – это именно его мировоззрение стало основой имиджа GUESS – все новшества истории одежды, когда-либо произведенные, стали основой качества и целеустремленности.
Поль, являясь как- бы истинным провидцем, вел уникальную рекламную деятельность компании с самого ее основания. Его неповторимое чутье к умопомрачающим фотосъемкам дало ему возможность разработать образцы, на которые зрители реагировали немного с ощущением вуайеризма. Очень смелые, захватывающие и чувственные образы дали возможность GUESS выйти в первые ряды индустрии, также с содержанием Клио и премирования ассоциацией Designers and Art Directors, чем позволило утвердить GUESS на надежном месте в американской поп-культуре.
В том, что компания так успешно расширялась, надо отдать должное заслугам Поля в курировании внутреннего и внешнего лицензирования. Благодаря этому, у компании на сегодняшний день есть 21 лицензиат, а одежда распространяется в странах, количеством более шестидесяти.
Поль Марсиано, к тому же еще и расширяет сеть магазинов в сфере розничной торговли одеждой, а также фабричные магазины, практически по всему миру.
А кто же такой Морис Марсиано? Он является председателем совета директоров. Этот человек на самом деле движущая сила духа всей компании и ее принадлежность к настоящему, абсолютном качеству. Под его руководством, доходы компании, возросли с 6000000$ в 1982 году до 1,19 миллиардов долларов в 2006 г.
Nike
Основатели корпорации Nike, не маркетинговые гении и не акулы бизнеса – это американский бегун на средние дистанции Фил Найт и его тренер Билл Боуэрман. Ведь кому как не спортсмену лучше знать, что необходимо для достижения наивысших результатов в спорте.
далее
![](http://s42.radikal.ru/i095/1010/a5/0f3619b1c77e.jpg)
В 60-е года 20 века лидирующее положение на мировом рынке спортивной обуви занимает Adidas. Стоимость кроссовок этой компании немалая – 30-40 $, для сравнения цена обычных американских всего 5 $. Разница в цене ощутимая, но еще выше разница в качестве. Билл Боуэрман не раз становился свидетелем – американские бегуны разбивали ноги в кровь от неудобной американской обуви, а Фил Найт даже прочувствовал это на себе.
Обучаясь в Стенфорде, Фил Найт изучает маркетинг и защищает работу по исследованию американского рынка спортивного снаряжения. Безусловно, это сыграло огромную роль в становлении будущего бизнеса.
После окончания университета Фил, имея уже определенные знания, и Билл, имеющий определенный опыт создания обуви, решают продавать такую же удобную обувь, как Adidas и Puma, но по низким ценам. Как этого добиться? План таков – для начала закупать обувь в Японии и перепродавать в Америке. Широко известно, что стоимость рабочей силы на востоке, ниже, чем в Соединенных Штатах и значительно меньше, чем в Европе (этим и объяснялась дороговизна обуви Adidas).
В 1962 году Фил Найт едет в Японию и покупает первую партию обуви у известной японской фабрики Онитсука Тайгер, выдавая себя за менеджера не существующей компании Blur Ribbon Sports. Вернувшись в США, Фил быстро распродает партию кроссовок. Так повторяется вновь и вновь, прибыль растет, а компания требует развития. На этом этапе истории бренда, роли в компании разделялись следующим образом: Фил Найт – закупает и продаёт кроссовки, Билл Боуэрман –переделывает их и улучшает качество перед продажей.
В 1965 году в компании появляется сотрудник – Джефф Джонсон, спортсмен, занимающийся продажами. В этом же году компания переименовывается в Nike, в честь греческой богини победы – Ники.
Тут же происходит знаменательное событие – компании Nike открывает свой первый магазин в Санта-Монике.
В 1970 году руководство японской фабрики Онитсука Тайгер понимает, что продешевило – компания Nike приносит хорошую прибыль. Они предлагают два выхода для Фила и Билла: либо те продают часть компании японцам, либо руководство фабрики значительно поднимают стоимость продукции. Но Фил Найт и Билл Боуэрман предвидели такое развитие событий – они заблаговременно получили выгодные кредиты и решили начать собственное производство. Данное событие стало следующей ступеней в развитии компании Nike.
В 1971 году студентка университета дизайна Каролина Дэвидсон за 35 долларов рисует всемирно известный логотип Nike. Двенадцать лет спустя, в 1983 году, Nike отблагодарят Каролину – вручив ей конверт с определенным количеством акций компании, золотой перстень и эмблему Nike, инкрустированную бриллиантами.
В середине 70-х годов Биллу Боуэрману приходит поистине гениальная идея – сделать подошву кроссовок рифленой, похожей на вафли. Данное изобретение улучшило толчок обуви, что для спортсменов играет огромное значение и уменьшило вес обуви.
Nike становится лидером индустрии, опережая Adidas и завоевывая 50% рынка.
1973 год – рекордсмен Америки в беге на средние дистанции Стив Префонтейн носит обувь Nike.
1974 год – Джимми Коннерс в кроссовках Nike побеждает на турнире US Open.
Марафонец Генри Роно устанавливает в кроссовках Nike 4 мировых рекорда.
Кроссовки с рифленой подошвой становятся самыми продаваемыми.
В 1979 году в компанию приходит Фрэнк Руди с нововведением для кроссовок Nike. Его идея могла быть использована другой компанией, поскольку в первый раз руководство Nike отвергло его предложение. И лишь, когда Фрэнк Руди более настойчиво презентовал свое изобретение, берущее начало из лабораторий NASA, во второй раз, Nike заключило с ним договор. И, поистине, не прогадало – обувь на воздушной подушке Air (изобретение Фрэнка Руди) выдвинуло Nike на первое место.
80-е годы начинаются очень противоречиво для корпорации. С одной стороны, это лидирующее положение, огромная прибыль от продаж, спонсорство компанией более половины игроков NBA; с другой стороны, проблемы на производстве в странах востока и неверный выбор маркетинговой стратегии – следовать модной волне.
В результате компания возвращается на свою первоначальную позицию – производить профессиональную спортивную обувь.
1984 год – не виданный маркетинговый ход – Nike заключает договор с Майклом Джорданом, 21-летней звездой NBA. На тот момент это был первый подобный контракт. Кроссовки, Air Jordan, спроектированные специально для Майкла, как бокового нападающего, учитывали необходимость обеспечить удобство приземления. Известно, что именно боковые нападающие приземляются на стопу с троекратной нагрузкой по отношению к собственной массе. Майкл Джордан – становится идолом, ему подражают миллионы мальчишек по всему свету.
Кроссовки Майкла были выполнены в черно-красных цветах , именно тех, что были запрещен в NBA. И все равно, платя каждый раз 1000 $ штрафа Джордан выходил в них на площадку. Результат – прибыль Nike выросла с 870 млн $ до 4 млрд $ в год.
Компания Nike продолжает развиваться: усиливается маркетинговый отдел, развивается отдел бизнес планирования и стратегического развития. Nike позиционирует себя как спортивная корпорация, не ограничивающаяся только производством обуви.
В 1993 году Майкл Джордан возглавляет «Чигаго Булллз», которые выигрывают третий подряд чемпионат NBA.
Десять футболистов сборной Бразилии подписывают контракт с Nike пред Чемпионатом мира 1994 года… и выигрывают его.
В 1998 году происходит резкое падение цен, обвал биржевых ставок. Впервые за свое существование Nike несет финансовые потери. Но руководство компании делает всё возможное и в 1999 году компания успешно развивается и расширяется посредством сети Интернет.
Рекламные кампании Nike всегда неожиданные и увлекающие. Чего только стоит фирменная фраза Nike: Just Do It.
2000 году появляется ролик, в котором известная легкоатлетка спасется от маньяка в кроссовках Nike, ролик обрывается и перенаправляет посетителей на сайт. Затем стартует Интернет-проект «Секретный турнир». В съемках участвовали 24 лучших футболиста планеты. На сайте посетители могли принять участие в данном турнире в качестве тренера команды и побороться за реальные призы – комплекты продукции Nike.
В 2000 году из большого спорта уходит Майкл Джордан, Nike решает заключить контракт с другим успешным спортсменом – Тайгером Вудсом и не прогадает – он выигрывает открытый чемпионат США с фирменным мячиком Nike.
23 октября 2007 года Nike покупает бренд Umbro, прибавляя к уже имеющейся марке молодежной обуви Converse, следующую составляющую.
В 2008 году совместно с Apple выпускают «умный браслет», способный показать скорость Вашего движения, расстояние, кровяное давление, пульс, сжигаемые калории и т.д.
В настоящее время компания Nike – крупнейший производитель спортивной экипировки, опередивший Adidas. Nike имеет заводы в 56 странах, численность сотрудников около 25 000 человек. И можно с уверенностью сказать, что у компании еще всё впереди.
Mazda
Довольно часто что-то большое начинается с малого. История компании Mazda как раз такова. Организовывая производство автомобиля Ford, Генри Форд прекрасно знал к чему стремится и что хочет получить на выходе. А Дзюдзиро Мацуда вряд ли имел хоть примерные представления о том, что получится, основывая в 1920 году предприятие по производству пробки.
далее
![](http://s57.radikal.ru/i155/1010/53/e144e29a4f69.jpg)
На счету у него уже было несколько неудачных начинаний и 45 лет жизни. К данному начинанию Дзюдзиро отнёсся очень серьезно и уделял ему всё своё время, энергию и деловую хватку. Труды не проходят даром и производство становится стабильной финансовой организацией за 7 лет своего функционирования.
Именно тогда, в 1927 году, переименовав компанию в Toyo Cork Kogyo Co., Ltd, Мацуда решает сменить сферу деятельности компании с пробкового на промышленное производство. Так появляется первая серия трехколесных мотоциклов-мотороллеров Mazda. Затем уже на их основе разрабатвается модель небольшого трехколесного грузовика MazdaCo. Данный автомобиль выпускался в течение всей Второй мировой войны для японской армии.
В 1934 году компания получает неофициальное название Mazda в честь Бога мудрости и в созвучие фамилии основателя. Утверждается первый логотип Mazda.
После войны компания производит грузовые автомобили и пожарные машины. Но, как позже подтвердится, не забывает о своих разработках небольшого седана, начатых еще в 1940 году и остановленных в связи с началом войны.
В 1960 году у компании появляется первый легковой автомобиль – Mazda R360 Coupe – это компактный двухдверный седан , кредо которого – удобство и дешевизна.
1962 год – выходит Mazda Carol 360 в двух доступных вариантах: 2ух и 4х дверные модели.
Одновременно компания заключает важное соглашение с немецкой компанией NSU на совместную разработку роторного двигателя. Отметим, именно эта разработка позволила Mazde уменьшить объем двигателя в то же время увеличив мощность и количество лошадиных сил.
В 1963 году выходит миллионный автомобиль Mazda, а в 1964 году выходит первая модель всемирно известного поколения Mazda Familia.
1967 – первые плоды сотрудничества с NSU – модель Mazda Cosmo Sports 110S с роторным двигателем.
1970 год ознаменовался важным событием – компания начинает экспорт автомобилей в США.
В течение следующих нескольких лет Mazda выпускает несколько новых марок автомобилей, среди которых и варианты выпущенных ранее Mazda Familia и Mazda Capella. Памятное событие 197 года – общее число выпущенных автомобилей – 5 млн, на экспорт отправлено – 1 млн. Машин.
Mazda и Ford заключают соглашение, по которому Ford выкупает 25% акций Mazda.
В 1981 году компания открывает представительства в Америке и Европе – это ли не подтверждение успешности производства.
Потребительские запросы расширяются, а вместе с ними увеличивается и модельный ряд Madza – всё больше разрабатывается спортивных автомобилей и машин высого класса.
В 1983 году Mazda Capella получает название «Импортного автомобиля года» в США по версии журнала «Мотор Тренд». В том же году компания Mazda выкупает 8% Kia Motors.
1984 год – официальным названием компании, наконец, становится Mazda Motor Corporation, а с конвейера сходит 10 миллионный автомобиль.
Затем выходят модели Mazda Luce, новая Mazda Savanna RX-7, запущено производство Mazda B-series пикап.
Одновременно открывается производство компании Mazda непосредственно в Соединенных Штатах, и выходит «первая ласточка» – Mazda MPV.
В 1991 году автомобиль Mazda побеждает в 24-часовой гонке и становится первым «золотым» японским автомобилем; а также первым и единственным автомобилем-победителем с роторным двигателем.
В 1992 году Mazda 626 получает звание «Автомобиль года».
В конце 90-х компания сперва получает сертификацию качества ISO 9002, а затем наивысший стандарт качества – ISO 9001.
1997 год – разработан новый логотип Mazda, именно тот, который Мы все хорошо знаем и узнаем.
В 2000 году – Mazda MX-5 Roadster в обновленном дизайне, попадает в книгу рекордов Гинесса, как самый популярный спортивный автомобиль. С этого момента все больше автомобилей Mazda выходит в спортивных комплектациях, а Mazda MPV Sports F, выходит не только специально для женщин, но и в разработке женщинами.
В 2003 году выпущена первая серийная Mazda RX-8 (предварительная версия с роторным двигателем была представленаи в 2001 году на автосалоне в Токио).
В 2004 году компания отметила четверть века сотрудничества с компанией Ford. Надо сказать, что со временем взаимосвязь компаний Mazda и Ford только укрепляется, особенно в вопросах стратегического развития.
На данный момент компания Mazda имеет сборочные заводы в 21 стране мира, что позволяет осуществлять экспорт в 120 государств. История бренда Mazda идет от производства трехколесных мотороллеров до люксовых седанов, малолитражек, внедорожников и спортивных моделей современных лет.
Мог ли подумать о таком Дзудзиро Мацуда, организовывая в 1920 году пробковое производство…
Ford
«Форд Мотор» – всемирно известная американская автомобильная компания. На данный момент компания Ford присутствует в 30 странах мира, будь то производственные, сборочные или торговые центры. Ежегодно производится огромное количество более 70 продаваемых моделей легковых автомобилей (марки: Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar и Aston Martin). Компании принадлежит доля акций Kia Motors и Mazda Motor Corporation.
далее
![](http://s52.radikal.ru/i135/1010/67/3e09a563e2c5.jpg)
Сегодня компания Ford - четвёртая в мире по объёму выпуска за весь период существования; третья на рынке США после GM и Toyota, и вторая в Европе после Volkswagen.
С чего же все начиналось? – с 265 $ за автомобиль и с огромного желания и рвения Генри Форда создать автомобиль, который смогут себе позволить миллионы людей.
История компании Ford начилась в 1903 году в здании небольшой фабрики, прежде выпускавшей кареты. Все активы компании на тот момент – это инструменты, станки, планы, инструкции и 28 000 долларов наличными от инвесторов.
В 1908 году – выходит Модель «Т» – названная «железная Лиззи» и ставшая первым серийным автомобилем Форд. Благодаря своим качествам, а так же нововведениям, «Жестяная Лизи» могла проехать там, где это не удавалось другим. В первый год производства было продано 10660 экземпляров “Модели Т”, и уже к концу 1913 года компания производила половину всех автомобилей в Соединенных Штата.
Компания Ford впервые внедрила конвейерную сборку, позволившую выпускать один автомобиль раз в 10 секунд, впервые назначила зарплату рабочим, превышаюшую более, чем в 2 раза средний уровень по стране; впервые в мире разработала, изготовила и внедрила в серийное производство монолитный восьми цилиндровый двигатель в одном блоке; впервые в серийном автомобиле появилисья кресла с механической регулировкой положения в 4-х направлениях и это далеко не все «впервые» касательно компании Ford.
В 1917 г. Компания Ford начала выпуск грузовиков и тракторов, вела массовое произволство лодок, построила первый из своих 196 самолетов.
В 1919 году Генри Форда на посту президента компании сменяет его старший сын Эдзель. В 1920-1930-е годы компания Ford активно развивается и открывает свои отделения в разных странах. В 1922 году Форд Мотор приобретает компанию «Линкольн».
К 1927 году устаривает модель «Т». Неоднократно улучшаясь и совершенствуясь, она все равно начинае проигрывать моделям конкурентов. И 31 мая заводы Форд закрываются на полгода с целью полного переоборудования для производства новой «Модели А».
Более 4 500 000 новых автомобилей «Модель А» выходит в промежуток с 1927 по 1931 гг.
Следом компания Форд готовит сенсацию – монолитный восьмицилиндровый двигатель. Автомобили Форд еще раз подтверждают свою надежность и практичность.
В 1938 г. У компаии Форд выходит новая линия «Меркюри», которая получилась довольно таки удачной – объемы продаж превысили ожидаемый уровень.
С началом войны естественным было резкое снижение производства гражданских легковых машин и перепрофилирование компании Форд для удовлетворения потребностей фронта. По военной проргамме компанией Форд было произведено 8 600 бомбардировщиков, более 50 двигателей для самолетов и свыше 250 000 танков, противотанковых установок и др. военного оборудования.
В 1943 г. Эдзель Форд умер и Генри Форд возобновил свое президентство до конца Второй Мировой войны. Именно под его руководством компания достигла оптимальных показателей для того времени.
В 1945 году правление переходит к внуку – Генри Форду II, которому удалось вдохнуть новую жизнь в производство. После войны компания находилась в сложном положении – переоборудования производства на гражданский лад, обострение конкурентной обстановки. Обновленные, но выпускаемые с 1942 года модели «Форд» уступали другим маркам, а главное не удовлетворяли уже в полной мере требования покупателей. В это время под руководством Генри Форда II cтартует послевоенная программа реорганизации, результат которой – строительство 44 производственных заводов, 18 сборочных заводов, 32 склада запчастей, 2 современных испытательных полигона и, главное, – представление новой модели на выставке в Нью-Йорке, с гладкими боковыми панелями, независимой передней подвеской и открывающимися задними боковыми стеклами. Успех был оглушительным! Компания Форд возвращает себе лидирующие позиции и продает более 800 000 автомобилей данной марки.
Затем начинается выпуск моделей «Тандерберд» и «Мустанг», объем продаж которых составил 100 000 за 100 дней, т.е. по 1000 автомобилей в день. Не бывалые показатели для того времени.
В 1968 году выходит первая 1,6-литровая модель – Escort Twin Cam, ознаменовавшая начало спортивной линии компани Форд.
В 1971 году Ford выпустил модель Pinto, длина которого составляла чуть более четырех метров, а стоимость – 2000 долларов – всего пятую часть годового заработка среднего американца. Когда в 1973 году разразился энергетический кризис, именно этот “малыш” оказался единственным автомобилем, который можно было противопоставить сверхэкономичным японским моделям.
В 1976 году в производство поступиламодель Ford Taunus Cortina, с существенно переработанным дизайном в сравнении с этой же моделью, но 1970 года. Так же вэтом году начался выпуск грузопассажирских моделей.
Знакомая нам модель Fiesta также берет свое начало в 1976 году. За это время модель дважды переделывалась и остается самой популярной моделью для милиции Соединенных штатов.
Следующая цель Ford – создание модели в среднем и представительском классе. Результат – Форд Таурус и Меркури Сейбл. На создание этих моделей были брошены все силы и когда выяснилось, что качество все-таки не дотягивает до высоких требований компании Форд без обсуждений откладывает представление Тауруса до 1986 года, а в 1987 – эта модель уже становится бестселлером Америки. Новинка в обтекаемости форм, необычного дизайна стали ключом для перехода компании на новый уровень автомобилестроения. В этом же году компания Форд покупает 75% акций Fston Martin и в 1990 Jaguar.
Следующая громкая новинка – Форд Мондео 1993 года, названный первым мировым семейным автомобилем, и заменившем в производстве уже устаревший Ford Scorpio.
В 1994 году были представлены – Форд Эспайа и микроавтобус Виндстар. 1995 год – первый показ модели Ford Galaxy – модернизированной, с обновленным дизайном. Затем 1996 год – Ford Puma, Спортивное купе малого класса, созданное на основе хорошо знакомого Ford Fiesta
1997 год мировая премьера Ford Focus.
Международное жюри в 2000 году выбрало победителем в номинации «Автомобиль века» – Ford T, ту самую «Железную Лиззи».
За время существования компания Ford успела выпустить совместные модели и с Фольцвагеном и с GM, а в 2000 году пришел черед сотрудничества с Mazda – Ford Maverick – сочетание внедорожника и шоссейного автомобиля.
Главные принципы компании во все времена – отличное качество, постоянное совершенствование производства и представляемых моделей позволяют удерживать, во-первых высокое положение в мире автомобилестроения, а во-вторых, расширять зону своего присутствия в мире.
В 2003 году компания отметила свое 100 летие. История бренда Ford – интересна и многогранна, а главное – это только начало. Высокие принципы производства и личное рвение, заложенные Генри Фордом, – залог успеха компани Ford.
Поисковую систему Google создали два аспиранта из Стенфордского университета, Сергей Брин, выходец из бывшего СССР, и Лари Пейдж. Они занимались поиском необходимых данных в информационных массивах.
далее
![](http://s001.radikal.ru/i196/1010/65/95c1d4568da0.jpg)
Их сотрудничество с поисковой системой BackRub началось в 1996 году. Эта поисковая система работала по принципу учета обратных ссылок. С помощью этой формулы определялось, сколько ссылок ведут на сайты. Создатели справедливо полагали, что на неинтересный и бесполезный ресурс будут ссылаться намного меньше, чем на тот, который содержит полезную информацию, и который интересен людям.
До 1998 года Сергей и Лари улучшали свои наработки. В процессе поиска научных решений поставленных перед ними задач, они закупили диски, общий объем памяти которых составил терабайт, и принялись создавать первую базу данных Google в комнатке в общежитии. В то время как Пейдж занимался техническими вопросами, Брин занялся финансовыми. Он искал потенциальных партнеров, готовых запатентовать новую поисковую технологию. Его друг дал совет о том, чтобы создать собственную поисковую систему.
Брин и Пейдж собрали примерно миллион долларов инвестиций и зарегистрировали поисковик Google как юридическое лицо в 1998 году. Первый офис находился в парке Менло в Калифорнии. Открыли его в сентябре. Тогда же начался набор новой команды.
Название Google выбрали не случайно. Google – это модификация слова googol. А googol – это единица с сотней нулей. В мире не существует гугол чего-нибудь. Дав такое название поисковой системе, ее создатели хотели сказать, что их целью является создание бесконечно большой поисковой базы данных.
Даже пока поисковая система Google работала в тестовом режиме, она за день обрабатывала десять тысяч запросов. Причем уже тогда релевантность запросам демонстрировалась высокая.
В дальнейшем поисковая система Google развивалась очень динамично.
В феврале 1999 года количество обрабатываемых запросов в день достигло 500000.
На поисковик Google обратил внимание AOL Netscape и сделал его собственным поисковым сервером. Через некоторое время, число обрабатываемых запросов в день достигло трех миллионов, а после того, как 26 июня Yahoo и Google объявили о сотрудничестве, эта цифра увеличилась до 18 миллионов. В конце 2000 года число обрабатываемых запросов в день составило сто миллионов.
У Google непростой язык запросов, с помощью которого можно сузить поисковую область до отдельных языков, доменов и типов файлов. Наличие такого языка запросов делает поиск информации более точным и гибким.
За время своего существования компания Google не раз сотрудничала с известными Интернет-компаниями. К тому же, она сумела завоевать большое количество наград и, что намного важнее, признание пользователей.
В успехе поисковика Google есть три составляющие.
Первой составляющей является удобный и понятный интерфейс. Дизайн поисковой системы очень простой. Именно поэтому она загружается более быстро, чем любая другая поисковая система. В окне нет ничего лишнего, только строка поиска.
Google ни от кого не скрывает исходник текста своего программного обеспечения. Каждый, у кого есть такое желание, может просмотреть его, проанализировать и даже внести свои предложения по его улучшению.
Второй составляющей успеха является высокая релевантность поискового алгоритма. Механизмы мета поиска в Google не используются, что отличает его от других поисковиков. Он проводит полный анализ содержания на каждой странице. Google анализирует все: и то, где располагаются слова, и шрифт, которым они написаны. Если запрашиваемая фраза несет в себе смысловую нагрузку, то выдается ссылка не на все страницы, на которых встречается запрошенная фраза, а ссылка на главную страницу необходимого сайта.
И третьей составляющей успеха можно считать то, что поисковая система Google создавалась не для заработка денег. Так получилось потому, что с самого начала существования этой компании, ее финансово поддерживали очень серьезные инвесторы. А это позволило на первых порах не использовать рекламу, а лишь наращивать базу данных, а также привлекать новых пользователей. А уже после того, как поисковик приобрел популярность, он начал размещать рекламу. Но реклама всегда была подана очень умело, в нужном контексте. К тому же, реклама никогда не была навязчивой или неуместной. Google – это результат мечты двух людей о бесконечно большой поисковой базе данных.
Поисковая система Google стала публичной, то есть начала продавать свои акции на фондовом рынке, в августе 2004 года. Акции на сумму 1,67 миллиардов долларов разошлись в количестве двадцати миллионов штук. Желающих купить акции Google было много, потому что компания быстро набирала обороты. Но компания распродала не все принадлежащие ей ценные бумаги, оставив себе порядка 250 миллионов акций. Из проданных акций компания выручила 1,2 миллиарда долларов. А с теми ценными бумагами, что у нее остались, она может делать все, что захочет.
Google выпустила не один вид акций, а несколько: обычные и привилегированные. Количество привилегированных составило 237,6 миллионов акций, а обычных- 33,6 миллионов штук. Покупка и продажа привилегированных акций осуществляется исключительно в рамках компании, а обычные акции может купить любой желающий. Сейчас обычные акции продаются и покупаются на бирже NASDAQ. Одна привилегированная акция равна десяти обычным.
Для того, чтобы пользователям было удобно пользоваться поисковой системой, Google постоянно заботится о выпуске новых плагинов и сервисов.
Понятное дело, что в истории бренда такой крупной компании, как Google, было место и скандалам. Конечно, в основном, скандалы использовались для того, чтобы привлечь к компании внимание, но так происходило всегда, так что в этом нет ничего удивительного.
Был случай, когда в январе 2004 года адвокатами Google было отправлено письмо к основателям поисковика Booble, содержание которого сводилось к обвинению в нарушении авторских прав. Booble, так называемая «поисковая система для тех, кто старше 18» , осуществляющая поиск по сайтам с эротическим содержанием, скопировала дизайн у Google. Отличным от дизайна оказался только логотип Booble. На сегодняшний день, правда, дизайн этого поисковика изменен и больше не напоминает прежний.
Был еще один скандал, связанный с увольнением операционного директора Google Брайана Рида. В феврале 2004 года его уволили, а он посчитал, что это из-за его возраста. На тот момент ему было за 50, а сотрудниками компании являются, в основном, молодые люди. Поэтому он выдвинул против компании обвинение в дискриминации по возрасту. Если учесть, что кроме заработной платы в размере 200 тысяч долларов в год, он потерял и 119000 опционов, которые можно было бы конвертировать в акции, то можно сделать вывод, что потерял он немало. Поэтому в своем иске он настоятельно требовал возмещения материального и морального ущербов.
Еще один иск обрушился на Google в связи с созданием почтового сервиса gmail.com. В иске утверждалось, что компания Market Age начала пользоваться брендом Gmail раньше, чем Google. Несмотря на всю серьезность иска, юристы компании Google сохранили полное спокойствие. Они были уверены в своей правоте, потому что перед тем, как создавать почтовый сервис и давать ему название, они все тщательно проверили и не обнаружили нигде такого названия.
В мае 2004 года имел место иск, поданный родственниками математика, который, собственно, и придумал термин googol, Эдварда Казнера. Они усмотрели нарушение авторских прав Казнера в том, что создатели назвали свою компанию, лишь немного видоизменив термин.
В июне компания Google продолжила судиться с другой компанией, Affinity Engines, за право пользования определенными программами. Человек, ранее работавший в Affinity Engines, обвинялся в том, что, уже работая в Google, использовал прежние свои наработки для того, чтобы создать Orkut.com, известную социальную сеть, полностью принадлежащую Google.
Orkut.com был создан для общения в онлайне. Юристы Affinity Engines привели в качестве доказательств одинаковые ошибки у Orkut.com и продуктов данной компании, а также одинаковое оформление. Но на предложение со стороны компании Google о том, чтобы независимые эксперты проверили программные коды, представители Affinity Engines ответили отказом.
В том же 2004 году предстал перед судом по обвинению в вымогательстве один житель Калифорнии, который решил обогатиться, и потому требовал от компании Google сто тысяч долларов за то, чтобы он не рассылал всем подряд созданную им программу, умеющую создавать фальшивые клики по рекламным объявлениям Google. Естественно, его поймали, и ему пришлось отвечать за свой поступок.
В марте все того же года в суд на Google подала компания Digital Envoy. Представители компании обвинили крупнейший поисковик в том, что было нарушено лицензионное соглашение 2000 года. Компания- истец занимается созданием программ, с помощью которых владельцы сайтов могут по IP адресу посетителя узнать их положение. Другими словами, это программы по установлению геолокации посетителей. Благодаря этим программам можно показывать на сайте те рекламные объявления, которые соответствуют географии пользователей.
Еще одно судебное разбирательство в 2004 году имело место из-за иска, поданного компанией, специализирующейся на изготовлении жалюзи и обоев, American Blind and Wallpaper Factory. Разбирательство касалось того, как выводятся рекламные объявления в поисковых результатах по определенным ключевым словам. Истцу не нравилось то, что, введя в поиск такие слова, как American Blind или Amеrican Wallpaper, выводилась контекстная реклама фирм-конкурентов.
В общем, как и у любой другой крупной, приносящей огромные деньги компании, у Google есть свои проблемы, с которыми, впрочем, она прекрасно справляется.
На данный момент число запросов, регистрируемых поисковой системой Google в день, составляет около пятидесяти миллионов, а число страниц, индексируемых поисковиком, около восьми миллиардов.
Google предоставляет информацию пользователям на 101 языке. А что касается аппаратной части, то количество машин компании на середину 2004 года составило 132 тысячи машины по всему миру.
Компания продолжает успешно развиваться, выпускать новые приложения и всячески заботиться о своих пользователях.
Последние опросы показали, что все большее количество людей во всем мире отдает предпочтение именно этой поисковой системе. Это происходит потому, что результаты поиска у Google наиболее релевантны запросам, по сравнению со всеми остальными поисковиками. А это значит, что свою задачу создатели поисковика выполнили: они создали лучшую, среди существующих, систему поиска информации. Мечта двух амбициозных молодых людей привела их к вершинам успеха, а миру подарила отличную, не знающую равных, поисковую систему Google.
Nestle
Генри Нестле – швейцарский фармацевт, который вел исследования по созданию заменителя материнского грудного молока для вскармливания младенцев. Со временем, опираясь на эти исследования, он создал небольшую компанию, которая потом переросла в крупную корпорацию Nestle.
далее
![](http://s15.radikal.ru/i188/1010/9f/a617cd19a185.jpg)
При помощи пшеничной муки, сахара и молока, Генри Нестле изобрел продукт, получивший название Farine Lactee Henry Nestle, в переводе означающее «молочная мука от Генри Нестле». В 1867 году он создает компанию по изготовлению и продаже этой самой молочной муки.
Первостепенной задачей для Генри было создание качественного заменителя грудного материнского молока. Первым, кто стал употреблять этот продукт, был недоношенный новорожденный малыш. Его организм отказывался принимать материнское молоко и имеющиеся в то время молочные заменители. Врачи не могли помочь ребенку и были бессильны. Только благодаря изобретению Генри малыш смог выжить. Спустя пару лет после этого случая «Молочная мука Нестле» стала довольно успешно продаваться по всей территории Европы.
В 1886 году два американца – Джордж и Чарльз Пейджами создают «Англо-Швейцарскую компанию по производству и продаже сгущенного молока», тем самым сильно расширив ассортимент выпускаемой продукции. К середине 70-х годов 19-го века, они начинают заниматься производством заменителя грудного молока.
Со временем эта компания стала серьезным конкурентом Нестле. Жюсь Моннер, который являлся президентом компании с 1874 года, предпринял ответный шаг, выпустив на рынок новое сгущенное молоко под маркой Nestle. Две компании оставались основными конкурентами на рынке изделий из молочных продуктов вплоть до 1905 года, пока не произошло их слияние.
Логотип Nestle – гнездо с птицами. Прототипом для его создания послужил фамильный герб основателя компании. Nestle, в переводе со швейцарского диалекта немецкого языка означает «маленькое гнездо».
Однажды один торговый агент предложил Генри сменить герб компании на белый крест, присутствующий на флаге Швейцарии. На что Генри ответил: «Сожалею, но я откажусь от вашей идеи сменить рисунок гнезда на швейцарский крест, ведь я не могу иметь разные торговые марки на каждую страну. Крест может использовать кто угодно, а мой фамильный герб использовать уже никто не сможет»
Сегодня почти не осталось таких видов продуктов, где нельзя было встретить марку Nestle. Она присутствует почти везде – это и шоколад, и различные кулинарные изделия, и детское питание, и много других видов продуктов. Продукцией Nestle пользуются более шестидесяти стран по всему миру.
После создания Генри Нестле в 1967 году первой в мире детской смеси, было проведено множество прикладных и фундаментальных исследований, которые проходили в собственных исследовательских лабораториях Nestle. Результатам этих исследований стал огромный расширенный выбор детского питания.
Вся продукция, производимая Nestle, изготавливается без каких-либо вредных добавок и консервантов, таких как: ароматизаторы, красители, стабилизаторы и т.д. Детское пюре, смеси и пюре изготавливается на заводах Германии и Финляндии, а заменители грудного молока и каши в Швейцарии, Испании, Бельгии, Голландии и Германии.
www.brandik.ru/